Педагог-психолог МБОУ гимназия №21 Матвиец Екатерина Александровна
Логопед - Викторова Ирина Борисовна
Психологическая служба гимназии сотрудничает с организацией "Выбор" по программам здоровьесберагающих технологий; здоровьесберагающей воспитательной деятельности на первой, второй и третьей ступенях обучения.
Служба участвует в реализации программ развития гимназии: "Социальное партнерство", "Совершенствование содержания и технологий образования"; психологи гимназии являлись участниками региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы модернизации начального образования в культурно-образовательном пространстве Юга России".
На базе гимназии работает психологическая служба "ДОВЕРИЕ", куда ребята анонимно могут задавать вопросы, ответы на которые дают соц. педработник, директор, администрация и учителя гимназии.
Социальный педагог гимназии участвует в подготовке гимназистов к разным школьным, городским и региональным социальным проектам.
По запросам родителей, педагогов в гимназии проводятся круглые столы:
1. Когда ребенок врет
2. Как помочь вашему ребенку сказать "НЕТ"
3. Как реагировать на жалобы
4. Типы семейного воспитания. Насилие в семье
5. Психологический климат в семье
6. Детское воровство
7. Развитие способностей у детей
8. Профилактика отклоняющегося поведения
9. Самоуважение или самодовольство ? (парадоксы самооценки школьников)
10. Детский суицид
11. Учитель и проблемы дисциплины
12. Интерактивные методы обучения
13. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Режим работы логопеда гимназии:
Ежедневно (пон-пят) с 10:00 до 14:00.
Логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся начальных классов и детей с ОВЗ.
Зачем в школе логопед
В последние годы заметно снизилось качество обучения в школе, особенно по русскому языку и литературе. Шестиклассник, читающий по слогам – нередкое явление. Дети читать не любят и не хотят. К окончанию школы только треть из них могут вдумчиво читать текст и извлекать из него полезную информацию, грамотно говорить и писать, владеть нормами языка. Больше половины выпускников не могут последовательно и грамотно изложить свои мысли.
Как показало многолетнее изучение, одной из причин неуспеваемости детей по русскому языку, математике и по другим предметам является недостаточная сформированность устной речи, которая препятствует овладению правильным чтением и грамотным письмом.
К пяти годам ребенок в норме должен овладеть всей структурой языка, то есть звуковой и смысловой стороной. Это значит, что ребенок говорит чисто, грамотно, различает звуки речи, обладает достаточным словарным запасом. Грамотная речь – показатель умственного развития ребенка.
Развитие речи идет в двух направлениях:
1. интенсивно развивается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие;
2. речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, грамматического строя речи, а также мышления).
При этом расширение словаря, развитие грамматического строя речи и
познавательных процессов непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Поэтому в этом возрасте очень важно организовать занятия по развитию речи, особенно для детей, у которых обнаруживается речевая недостаточность. Такие занятия в школе проводит учитель-логопед.
Логопедия – наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия является одним из разделов специальной (коррекционной) педагогики. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь) и пейдео (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает «воспитание речи». переводе с греческого, означает «воспитание правильной речи».
Как и все науки, изучающие человека, логопедия – наука синтетическая. Учитель-логопед – это педагог, который должен обладать знаниями, связанными со специальными отраслями педагогики, методиками обучения родному языку и математике, общей и специальной психологией, нейропсихологией, нейро- и психолингвистикой и другими науками.