Бесплатные шаблоны Joomla

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В связи с ограничениями, связанными с профилактикой распространения коронавируса, вместо традиционного родительского собрания с администрацией гимназии, предлагаем Вам заочную форму проведения нашей встречи. Всю необходимую информацию Вы можете прочитать ниже.

Если санитарно-эпидемиологическая служба снимет ограничения на проведение массовых мероприятий, мы предполагаем в конце августа провести очное родительское собрание. Смотрите объявления о дате и времени проведения на сайте и на фасаде гимназии.

На родительское собрание нужно будет принести Медицинскую карту ребенка с заключением о допуске ребенка к посещению детского коллектива и ксерокопией Полиса ОМС (мед. полис)

Программа и комплектование классов

В 2020-2021 учебном году на базе МБОУ гимназия №21 открываются четыре первых класса. Преподавание в этих классах будет вестись по программам «Школа ХХI века» и «Перспективная начальная школа».

Комплектование классов будет проводиться во второй половине августа, так как в течение лета ещё продолжается приём заявлений.

Учебники

Учебники в гимназии выдаются БЕСПЛАТНО.

Школьная форма

ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ по Уставу гимназии положена форма. Это классический вариант одежды.

Для мальчиков: только черные классические брюки (не джинсы!), пиджак по желанию. Рубашка светлая однотонная на каждый день, белая – парадная. Нельзя рубашки в клеточку, в полоску и т. д.

Для девочек: только чёрные юбка или классические брюки (платья и сарафаны нельзя), блуза/рубашка светлая однотонная на каждый день, на праздничные мероприятия – белая.

ОБЯЗАТЕЛЬНО приобретение жилета с логотипом гимназии и галстука определенного цвета для одной параллели. Можно будет оформить заказ в гимназии на родительском собрании.

Для урока физической культуры необходимо иметь белые футболки без рисунка и черные спортивные шорты или брюки. Спортивная обувь – кеды или кроссовки для занятий на стадионе, чешки для занятий в зале.

Сменная обувь – ежедневно независимо от времени года - удобные туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

Школьные принадлежности:

- тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

- тетради в узкую косую линию по 12 листов – 10 штук;

- обложки для тетрадей;

- пенал – 1 штука;

- ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

- простые карандаши ТМ, НВ (средней твердости) – 2 штуки;

- ластик мягкий – 2 штуки;

- линейка (лучше пластиковая) 15 см – 1 штука;

- альбом для рисования (лучше 2-3 тонких)

- цветные карандаши (6 цветов) – 1 упаковка;

- набор цветной бумаги (любой) – 2 шт.;

- набор цветного картона (любой)– 2 шт.;

- ножницы с закругленными концами – 1 шт.;

- клей-карандаш – 2 шт.;

- пластилин (любой) – 1 набор;

- дощечка для лепки – 1 шт.;

- акварельные краски (12 цветов) – 1 шт.;

- баночка-непроливайка – 1 шт.;

- палитра – 1 шт.;

- набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 шт.

Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретёте их позже. 

Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

РЕКОМЕНДАЦИИ (решение принимают родители) 

Ручки

Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

· выбрать самую простую, но удобную шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

· проверить качество стержня, он не должен мазать

Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

Тетради

При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы в которых имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой.

Портфель

Портфель должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней.

Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

- он должен быть выполнен из легких, прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

- он должен иметь ортопедическую спинку или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

- лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

- ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

- большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

- желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

Дополнительная информация для родителей

Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.

В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению? Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.

Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно - личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Одним из важных условий успешного обучения ребёнка является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание - это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.

Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.

Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ГИМНАЗИЮ, ДОРОГИЕ НАШИ ПЕРВОКЛАССНИКИ!

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия №21

 

346881, Ростовская область, г. Батайск, Авиагородок, д. 34-а

Телефон гимназии: 8(86354)5-52-86, 5-41-97

E-mail: gimnazija21@mail.rugimnaziya_21@mail.ru